четверг, 13 сентября 2012 г.

Формирующая сила мужчины и женщины

Формирующая сила культурных ожиданий проявляется в наших представлениях о том, как должны себя вести мужчины и женщины. От мужчины ждут активности, нацеленности вовне, силы, авторитарности, властности, ответственности и принятия решений, от женщины - мягкости, пассивности, стабильности, нацеленности вовнутрь - на домашний очаг. Мужчина добывает и несет добычу в дом, который женщина хранит и оберегает. Занятия мужчины более престижны. Он в доме хозяин. Он должен хорошо играть свою роль, женщина - свою. Явно или неявно, но такие ожидания присутствуют в большинстве современных культур.
Традиционно считается, что мужчина в семье добытчик, защитник и кормилец. Он - глава семьи, но основная его деятельность проходит вне дома. Он также несет ответственность за воспитание детей. Женщина поддерживает групповую солидарность, обеспечивает детям необходимое эмоциональное тепло, она - мать, жена, хозяйка, хранительница домашнего очага. Несмотря на то, что в современном мире роль мужчины как добытчика и защитника коренным образом меняется, общественные представления об этой роли очень инертны.
Укоренилось мнение, что при знакомстве с лицом противоположного пола активная роль всегда принадлежит мужчине. Несмотря на широкую эмансипацию, это убеждение, корни которого уходят в первобытные времена, все еще оказывает серьезное влияние на очень многих женщин. А в результате право выбора в обычных знакомствах остается за мужчинами, хотя право это зачастую носит чисто формальный характер. К примеру, мужчины приглашают женщин на танец, но "ратификацию" такого выбора женщины производят сами, соглашаясь или не соглашаясь на более серьезное знакомство. Никого не удивит, если мужчина подойдет на улице к посторонней женщине и попытается заговорить с ней. Женщина, поступившая таким образом, может в лучшем случае вызвать изумление. Словом, хотя в конечном итоге право выбора всегда остается за женщиной, все же выбор этот по самой сути вторичен и зависит от круга лиц, среди которого женщина может выбирать.
Назначая свидание, женщина может определить свою роль с точки зрения идиллических, любовных отношений, показанных во многих кинофильмах. Она может считать, что действительное счастье заключается в том, чтобы быть любимой в одном браке и только с одним человеком. Но мужчина может понимать свою роль исключительно как поиски глубокого волнения и сексуального наслаждения. Он может быть заинтересован только в том, чтобы похвастаться перед приятелями числом одержанных побед. Если это так, отношений вряд ли хватит на большее, чем одна загородная прогулки.
Эксперимент со студентками одного американского университета продемонстрировал воздействие ожиданий, связанных с мужскими и женскими ролями. Студентки заполняли опросник, в котором описывали самих себя для высокого неженатого мужчины, старше их, с которым они предположительно собирались познакомиться. Те, кто решил, что идеал для такого мужчины - женщина, ориентированная на семью и почтительное отношение к мужу, приписывали себе более традиционные женские качества, нежели те, кто предполагал встретиться с мужчиной, предпочитающим сильных честолюбивых жен-шин. Более того, в тесте на решение задач студентки, ожидавшие встретить сторонника равноправия полов, в большей степени раскрыли возможности своего интеллекта. Они решили задач на 18% больше, чем студентки, ориентированные на мужчину с традиционными взглядами. Эта приспособляемость к идеалу мужчины оказывалась выражена в значительно меньшей степени, если мужчина описывался как менее привлекательный - невысокий и уже имеющий подругу первокурсник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Женские бюстгальтеры размер стиль чашки Женские ботинки женская обувь высота каблука Женская обувь на каблуках Женские блейзеры и костюмы мода стиль ландшафтний дизайн дерева рослини сад харчування, дієти салат сік сніданок маркетинг ідея товар споживач сільське господарство вирощування тварини корми Краса і здоров'я волосся обличчя шкіра маркетинг клієнт компанії послуги реклама дієти рецепт салат харчування Краса і здоров'я волосся обличчя харчування створення сайту просування управління хостинг створення сайтів інтернет компанії створення сайтів інтернет сайт пам'ятки замок музей палац дачне господарство гриби насіння плоди Будівництво будинків котеджів проекти Охорона безпека ворота двері велотехника велосипед колеса покришки рами Ремонт та облаштування дизайн приміщення Інтернет-маркетинг бізнес сайт любовь к Парижу, отдых в Париже садова техніка газонокосарки мотоблок обладнання персонал резюме робота резюме робота роботодавець Любовь и семья працевлаштування досвід співбесіди Блог о женщинах и мужчинах Меблі та інтер'єр бізнес гроші фінанси автомобіль авто запчастини машини agriexpert.kz akinfievo.ru aikidojournal.ru aiam.7mry.com albertaland4sale.com aktivturizm.ru aktasty-eskeldi.mektebi.kz aktschool.kz akvalife.by alibi.kz