Женщина в разговоре использует от 60 до 80% ресурсов
головного мозга, тогда как мужчина – значительно меньше. Во время беседы она
пользуется пятью тоновыми уровнями, несущими различные оттенки информации, из
которых он улавливает только три. Женский голос, сложный по своей структуре и
мелодичности, не всегда воспринимается представителями сильного пола в полной
мере. Поэтому у мужчин почти всегда возникают сложности в информационной обработке,
а следовательно, и в распознавании смысловой нагрузки сказанного женщиной. В
целом мужчина не способен в полной мере следить за движением мысли в разговоре
с ней, его подсознание отключается из-за подавляющего превосходства
собеседницы.
Когда женщина молчит, ее лучше не
перебивать.
Женщина воспринимает в ходе беседы гораздо больше
информации. Благодаря этой особенности она является намного более «удобным»
слушателем: реже перебивает собеседника, дольше внимает его словам (мужчина при
разговоре перебивает подругу в два раза чаще, а внимательно слушает только
10–15 секунд, после чего склонен дать любой ответ, не уточняя информации).
В отличие от женщин мужчины обычно предпочитают конкретный
разговор беседе, не имеющей определенной цели. Неопределенное по намерениям
«давай поговорим» их только раздражает. Мужчины любят говорить об успехах,
женщины – о неудачах. И если он предпочитает рассуждать молча, то она думает
вслух, что может восприниматься партнером как пустословие и болтовня.
Мужская речь более кратка, поскольку всегда категоричнее в
своих суждениях: их «да» – это «да», а «нет» – это «нет». Женская речь,
наоборот, полна неопределенности, в ней незримо присутствуют и «да» и «нет», а
главенствует «может быть». Вербально неопределенность выражается с помощью
условного наклонения, которое женщина употребляет в два раза чаще, чем мужчина.
Кроме того, дамы в три раза чаще задают разного рода вопросы и произносят фразы
«не так ли?», «да?», «правда?», «неужели?», «нет?», направленность которых
связана с уточнением не столько конкретной информации, сколько общего отношения
собеседника к происходящему.
Различие женской позиции в коммуникативных процессах
выражается не только в большей чуткости женского восприятия речи, но и в
использовании невербальных компонентов общения: женщины при разговоре чаще
улыбаются, смотрят в глаза, мужчины же отводят взгляд в сторону. Такие эмоции,
как страх, удивление, отвращение, радость мимически более точно отражаются на
женских лицах, а вот горе и подавленность – на мужских.
Несомненные преимущества женской вовлеченности в
коммуникацию подчас оборачиваются «промахами» там, где мужская стратегия
общения еще более упрощается самими обстоятельствами. Так, мужчина, чувствуя
свое уязвимое положение в эмоциональных вопросах, скорее расценит как
«нечестную игру» попытки завязать разговор, когда он устал. Более того, он
проявит элементарное беспокойство, если беседа затянется, а отказ от нее будет
им оправдан необходимостью выспаться. Поэтому, если женщина, начиная беседу,
имеет в виду достижение определенной цели, ей стоит сразу приступить к
главному, иначе, пока она будет распространяться о мелких подробностях, ее
собеседник может потерять всякий интерес к разговору. Женщинам стоит
сформулировать слоган: «Мужчины ненавидят вести дискуссии поздно вечером».
Мать советует дочери, только вышедшей
замуж:
– Деточка, хочу дать тебе добрый совет:
никогда не спорь с мужем. Сразу плачь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.